Да КШАНТИР, НАУЧИТЬСЯ ПРОЩАТЬ ►Ананташри прабху Важная вещь: нам нужно научиться терпеть, научиться прощать. Тогда жизнь в сознании Кришны станет в разы легче. Все поменяется. Мы себя почувствуем очень счастливыми. Это же не просто с кислым лицом все время ходить. Весьма сложно. Даже если в сердце у нас так или иначе что-то происходит, все равно неприятно, большой ресурс забирает. Я хотел в связи с этим вспомнить один очень интересный случай из Чайтанья-Бхагаваты. Он о том, что Кришна не просто говорит нам, что надо научиться прощать, а нужно еще видеть замечательные качества в других. Этот случай иллюстрирует, что между преданными может происходить и чем это может заканчиваться. Есть такая история в Чайтанья-бхагавате, она сумасшедшая, потому что ее участники - Сам Господь Чайтанья и Адвайта Ачарья, с которым все всегда в порядке было, но в этом случае… Однажды Адвайта Ачарья ворвался во двор дома Шриваса. Скорее всего там был киртан, и на нем присутствовал Махапрабху. У Адвайты в этот день было какое-то особое настроение. Он очень нагло и уверенно начал говорить: «Что себе позволяет этот Господь Гауранга? Я знаю, что он – Бог! Все знают, что Он – Бог! И вообще Его стопы – моя собственность, я поставлю их себе на голову. Хватит играть этот спектакль! Давайте открыто все сделаем!» И Господь Чайтанья вышел к Адвайте и сразу ушел. Он даже с ним не стал разговаривать. И Господа нигде не могли найти, он спрятался. Адвайта Ачарья сразу же пришел в себя, подумал: «Что я делаю? Куда-то меня не туда понесло!» Если Адвайту Ачарью куда-то не туда понесло, что уж говорить о нас? Нас все время несет куда-то не туда и по гораздо более дурацким поводам. И Адвайта Ачарья сходил с ума. Махапрабху спрятался в доме одного из преданных, и нескольким вайшнавам, которых позвали туда, он сказал: «Я здесь посижу несколько дней, а потом приведите ко мне Адвайту!» Они привели Адвайту Ачарью и Господь Чайтанья с ним очень хорошо разговаривал, как будто ничего не было. И Махапрабху всячески давал понять Адвайте, что никаких проблем нет, все хорошо. Но тот считал себя полным негодяем: «Я совершил сильнейшую апарадху! Ты очень милостив! Пожалуйста, больше никогда не покидай меня, я все понял!» Зачем такая странная лила? Адвайта Ачарья переходит границы, и Господь Чайтанья уходит и проявляет упекшу. Киртаны прекратились на несколько дней. Господь Чайтанья в это время с кем-то обсуждал Бхагаватам, очень узким кругом. Все преданные лишились своего счастья и того блаженства, которое царило в Навадвипе. Зачем такая лила? Они же могли ее не проводить? И Адвайта Ачарья, он же солидный человек, у него никогда таких «залетов» не было. Ни до, ни после. А тут такое! На самом деле нам показывают простую вещь: любовные отношения между Господом Чайтаньей и его преданными. Преданный переходит границу, Господь Чайтанья наказывает его. Преданный меняется, приходит к Господу Чайтанье, и что делает Господь? С радостью принимает его! Нас учат, какими должны быть отношения между нами. У нас очень не проработана эта тема – прощать, принимать друг друга. Если мы ругаемся, то ругаемся раз и навсегда. Знакомый диалог: - А вот этот преданный, где он? - Они поругались с другим вайшнавом 30 лет назад и больше на одну намахатту не приходили. Прекрасно, гаудия-вайшнавизм! Супер! Так и должно быть. Кто-то мне что-то сказал когда-то, и я затаил обиду… Но эта лила с Господом Чайтаньей показывает, какими должны быть отношения между преданными. (из семинара по Чайтанья-аштаке 3)