ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ МИЛОСТИ, ТО ВАМ К НИТЬЯНАНДЕ ПРАБХУ
►Отрывок из лекции АнантаШри прабху
►Дню явления Господа Нитьянанды посвящается
Шиварама Махарадж в своей книге «Ежедневные молитвы» приводит пранама-мантру Нитьянанде Прабху:
нитьянандам ахам науми
сарвананда-карам парам
хари-нама-прадам девам
авадхута-широманим
В ней очень емко говориться о том, с кем мы имеем дело на алтаре, кто нас привлекает. Нитьянанда ахам науми, мы склоняемся в почтении, выражаем почтение. Вообще многим сложно выражать почтение Нитьянанде. Даже во времена, когда Нитьянанда Прабху и Чайтаньи Махапрабху являли свои игры, многим было сложно. Все время были эти вопросы: "Почему он предложил мусульманской девочке выйти за него замуж? Почему он зашел проповедовать в питейное заведение? Почему он ходит голый и разбрасывает остатки своей пищи? Неужели ему не жалко этих крокодилов, которых он шлепает по щекам и просить повторять Харе Кришна?" Даже иногда брахманы приходили к Шри Чайтанье Махапрабху и интересовались: "Объясните, что же делать?" Шри Чайтанья Махапрабху периодически устраивал такие акции и говорил: "Дайте Нитьянанде каупину" Давали каупину Нитьянанды, не всегда он голым ходил. Он разрывал ее на ленточки и говорил: "Вяжите на голову себе". Такие вещи всякие делал.
Преданные целое произведение написали о том, что Нитьянанда Прабху может делать все, что угодно. «Я знаю, что его чистота, его полномочия никуда не деваются. Пусть мне говорят, что он разное делает, я не сдвинусь ни на шаг в своей вере». Почему сложно выражать почтение Нитьянанде? Потому что авадхута-чандра. Потому что он не беспокоится. Он настолько поглощён этой любовью, привязанностью к Кришне, к Шри Чайтанье Махапрабху, что это полностью отключает какие-то... Мы очень часто бываем стеснительными. Нам иногда сложно в вайшнавской одежде куда-то пойти, мы можем кантхималы припрятаь или купить похожие на украшения, чтобы люди не заподозрили. Не дай Бог, кто-то из родственников что-то там скажет... Мы можем начать переживать, или просто мы уже пошли на харинаму, и в какой-то момент у нас щеки краской заливаются: "Я в кимоно на улице, что происходит?"
У Нитьянанды Прабху нет таких проблем. Ему психологи не нужны. У него нет таких беспокойств. Он просто в этом восторге, блаженстве. И он очень милостив. В шастрах ачарьи все время говорят, что если нужно милость получить, то это к Нитьянанде Прабху.
Джива Госвами приводит такой пример. Человек сильно напился. И что он может сделать? Он может выбежать во двор и непонятно кому отдать деньги. И кто-то может кричать: "Что ты делаешь? Что же будет дальше?" Но так как он выпивший, он говорит: "Все будет хорошо". Это Нитьянанда. Это его настроение - мало не бывает. Джагай и Мадхай разбили голову - нормально, спасаем, убивать не надо. Все хорошо. Разбойники, воры привлеклись тем, что у него золотые украшения, алмазы, бриллианты, 3 дня покушались. Спасаем, нормально, хорошо. Берем в компанию.
Без милости Нитьянанды обрести милость Шри Чайтаньи Махапрабху просто немыслимо. Это как в обход. Так не бывает. Именно через него. У нас нет других шансов с нашим бэкграундом, историей нашего анартха-нивритти. Шансов никаких нет. Шри Чайтанья Махапрабху очень строгий.
шукла-вастре маси-бинду йаичхе на лукайа
саннйасира алпа чхидра сарва-локе гайа
ЧЧ, Мадхья, 12.51
Он же в настроении правильного санньяси пребывает. И он говорит: "Ребята, вы поймите, на белой одежде черное пятно сразу видно. Если бы у меня темно-синяя одежда была, может быть, не было бы видно. Но на белоснежной ткани сразу видно темное пятно. Когда санньяси что-то необычное делает, пусть это чуть-чуть, немного, все люди начинают говорить только об этом ".
Поэтому все эти Джагаи и Мадхаи, мы просто пятно на репутации. Только Нитьянанда, только ради Нитьянанды. Шри Чайтанья Махапрабху привязан к нему, Нитьянанда пьяный, он не видит, кто к нему пришел, что там в сердце, он видит: "Пришел. Берем". Поэтому мы через Нитьянанду и тогда Навадвипа Чандра, Нимай начинает улыбаться, говорить: "Да? Ты дорог Нитьянанде? Хорошо, я тебя принимаю".
Поэтому что нам остается? Нам остается сказать спасибо Господу Нитьянанде, и процитировать стих из Чайтанья-Чаритамриты (Мадхья-лила, 1.26):
танхара чаране мора коти намаскара
чаитанйера бхакти йенхо лаойаила самсара
Я тысячу раз склоняюсь перед лотосными стопами Господа Нитьянанды. Он дает преданное служение Господу Чайтанье. Он приводит к нему. Он дает эту возможность принять прибежище у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху.
Лекция на Брахмотсава Шри Шри Нитай Навадвипа Чандры